Эффективный руководитель

21 января 2019 Бизнес, Карьера, Управление

Здесь предоставлена идеальная модель эффективного руководителя, которая вряд ли достижима в условиях существующей реальности, но к этому нужно стремиться, воспитывать и прокачивать эти навыки в каждом руководителе в вашей организации.

С позиции психологии, в обязательные навыки для эффективных руководителей, я еще добавляю навыки медиативной компетентности (урегулирование споров с привлечением третьей незаинтересованной стороны).

Роли и навыки, которыми должен обладать любой эффективный руководитель

Менеджер

Менеджер — руководитель, управленец, выполняет 3 основные функции и обладает навыками:

  • ставить задачи
  • контролировать исполнение задач
  • выдавать ресурсы для исполнения

Только соблюдение всех трех параметров позволяет добиваться результатов от подчиненных в реализации поставленных задач в организации. Отсутствие какого-то параметра приводит к катастрофическому занижению показателей производительности.

Есть задача, есть контроль, нет ресурсов — бесконечные планерки и обсуждения, почему ничего не происходит.

Есть задача, нет контроля, есть ресурсы — неадекватное, порой, безумное расходование ресурсов и затягивание сроков.

Самое, с одной стороны, невообразимое, но часто встречающееся: есть контроль (что мы сейчас делаем?), есть ресурсы (ну у вас же все есть!), но нет задачи! Замечательная фраза современного бизнеса: иди туда не знаю куда, принеси то, не знаю чего. Знакомо?

Лидер

Как много в этом слове и как много сейчас муссируется терминов, понятий, определений на эту тему.

Обратимся к Википедии, хотя и она не является основополагающим документом.

Лидер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди): Лидер — лицо в какой-либо группе, организации, команде, подразделении, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.

Простыми словами, лидер — это человек №1 в своем деле. Человек, который способен своим примером показать как нужно работать, как решать те или иные вопросы и задачи. Человек обладающий максимальной компетенцией в том вопросе, в той должности, на которой он сейчас находится.

Коуч

Коуч перетяченко

Коуч — человек, который выполняет две основных функции:

  • видит сильные стороны сотрудников
  • развивает сильные стороны сотрудников

Именно видеть, какая ключевая компетенция, какие навыки лучше всего развиты у конкретного сотрудника, правильно определить его место в организации или бизнес-процессе и, самое главное, развивать эти качества и навыки для достижения выдающихся результатов в кратчайшие сроки.

Если не может ваш менеджер по продажам Миша продавать лучше всех, но он приносит вам постоянно отличные отчеты и графики, выдержки, аналитику, максимально скрупулезно контролирует исполнение задач, то уже пришла пора поставить его на другую должность в вашей организации, чтобы он раскрылся в полную меру. Это может быть супервайзер, куратор, любая должность в вашей организационной терминологии.

И если Миша на новом месте показывает отличные результаты, то стоит задуматься о коучинговой технологии развития Миши для дальнейшего карьерного роста в руководители группы, руководителя отдела продаж.

Вы можете, как руководитель, делать это сами, если у вас есть на это время, либо пригласить внешнего или внутреннего коуча, для максимального развития качеств Миши, и, как следствие, ускорения и увеличения продаж в вашей компании.

Медиатор или медиативная компетентность

«Как обстоит дело с конфликтами между коллегами? Если команда квалифицированных специалистов сформирована, исходя из соображений максимальной эффективности, она состоит из людей, обладающих совершенно различным опытом и компетенциями. В таком случае они могут взаимно дополнять друг друга. Чем больше люди отличаются друг от друга, тем больше потенциал успеха. С другой стороны, при этом возрастает вероятность конфликтов… Кто не может добиться конструктивного разрешения конфликтов, тому придется бороться со снижением мотивации, низкой производительностью, плохими результатами и неучтенными рисками».

Анита фон Хертель, медиатор и тренер в области экономики и трудовых отношений, руководитель Гамбургской Академии медиации

Мы все разные и в процессе работы, рано или поздно возникают конфликты. Искусство управлять и разрешать конфликты становится все более важным и определяющим в компетенциях руководителя.

Медиация — это урегулирование споров с привлечением третьей стороны. Если говорить кратко, то медиатору не интересна позиция ни одной их сторон. Его задача сделать так, чтобы конфликтующие стороны смогли между собой договориться и разрешить конфликт. Этого он достигает за счет задания правильных вопросов и соблюдения технологии.

Эффективный руководитель. Как им стать

businessman

Итак, мы разобрали 4 важных роли эффективного руководителя, каждая из которых требует постоянного изучения и внедрения в вашу жизнь, если вы решили стать хорошим руководителем или открыть свой бизнес.

Сочетать в себе все 4 роли дано не каждому. Но если вам этого не дано от рождения, то все это можно встроить в вашу личность, если только это не будет ее разрушать изнутри.

Рекомендации для бизнесменов

Поэтому, если вы решили открыть бизнес и понимаете, что каких-то качеств вам не хватает сейчас, либо вы четко понимаете, что контроль исполнения задач это не про вас, то вам критически важно найти такого человека для управления компанией.

Очень часто я слышу страхи подобного рода: «Если я возьму такого человека к себе, то он может увести мой бизнес и оставить меня ни с чем». Да, такая ситуация реальна, но лишь в одном случае из тысячи. Если бы они (сотрудники) могли это сделать, то давно бы это сделали. Но они до сих пор этого не сделали, раз продолжают работать по найму. Им страшно делать что-то свое.

Поэтому, вы можете четко разграничить поле ответственности различными юридическими и прочими документами, начиная от должностной инструкции и трудового договора, который можно хорошо проработать с юристом, до составления партнерского соглашения по специальной технологии, где вскрываются все глубинные потребности человека, претендующего на руководящую должность.

Рекомендации для тех, кто решил работать по найму

Если же вы решили расти в компании и открытие бизнеса не для вас, то учитесь всем 4 качествам, всем 4 ролям эффективного руководителя и вы сможете достаточно быстро достигнуть высоких должностей и хороших окладов. Но внедряйте эти качества и роли каждый день, до тех пор, пока они не встретятся на уровне автоматизма, на уровне неосознанного знания.

Виталий Перетяченко, 2019

Понравилось? Поделитесь в соцсетях:

Комментарии

Комментариев еще нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *